Схема управления деятельностью по формированию функциональной грамотности.
Задачи на уровне администрации образовательной организации
- Спроектировать и реализовать план методической работы в образовательной организации с учётом необходимости решения проблемы формирования функциональной грамотности у обучающихся и профессиональных дефицитов педагогов, выявленных в результате диагностики
- Внести изменения в нормативную базу образовательной организации в связи с реализацией задач формирования функциональной грамотности обучающихся
- Разработать и реализовать формы организации образовательного процесса, в ходе которых будет вестись работа по формированию функциональной грамотности (курсы внеурочной деятельности, межпредметные недели, образовательные сессии и др.), определить их место и время
- Разработать и реализовать комплекс мер по организации внутришкольного обучения и обмена опытом педагогов по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся
- Провести диагностику функциональной грамотности обучающихся
Задачи на уровне педагогов образовательной организации
- Разработать и реализовать рабочую программу формирования функциональной грамотности обучающихся (в рамках своего предмета, сферы деятельности и т. д.)
- Отобрать и адаптировать наиболее эффективные педагогические технологии и приёмы работы, позволяющие формировать функциональную грамотность
- Внедрить в образовательную практику новую систему педагогических технологий, способов, приемов, учебных заданий практикоориентированного характера, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся
Обновление содержания и совершенствование форм методической работы в образовательной организации позволит «погрузить» педагогов в проблему формирования функциональной грамотности, актуализировать их знания по этой теме; произвести отбор и (или) разработку необходимого содержания, выбрать и внедрить в педагогическую практику технологии, способы и приёмы работы по формированию функциональной грамотности, определиться с их формами и местом в образовательном процессе, и, как следствие, повысить уровень развития умений, входящих в понятия математической, естественнонаучной, читательской и финансовой грамотности обучающихся.
Схема управления деятельностью по формированию функциональной грамотности обучающихся МБОУ «КСОШ № 5» (242Kb)